МИЛЕН ПАНАЙОТОВ: Я БЫЛ УЧЕНИКОМ КУРТАГА «НА СЕКУНДОЧКУ»


Готуючись до Bass Trip – концерту українського контрабасиста Назарія Стеця, що відбувся 24 лютого 2017 року в Art Ukraine Gallery в рамках серіалу нової музики, – команда Kyiv Contemporary Music Days шукала інформацію про твори, що будуть звучати на концерті – щоб задовольнити власну цікавість, але також – поділитися інформацією зі слухачами, що прийдуть на концерт.

Хоч як би ми старалися, та не змогли нічого знайти про твір "Соло для контрабасу" болгарського композитора Мілена Панайотова (1967), тому Назарій Мисинчук, член команди KCMD, вирішив написати Мілену з проханням сказати декілька слів про цей твір. Лист-відповідь Панайотова виявився таким цікавим, що ми вирішили його викласти окремим матеріалом.

Мілен дуже дотепно обіграв слова нашого посту у фейсбуці, де ми його назвали "учнем, на хвилиночку, Дьордя Куртаґа", розказав про довгий і цікавий процес створення Соло для контрабасу, поділився своїм досвідом перебування на майстер-класах у Німеччині у молоді роки, де він дізнався детальніше про гетерофонічний метод композиції, що використовується у Соло, а також розказав про свій досвід співпраці з українськими колегами.
В процессе подготовки к Bass Trip – концерту украинского контрабасиста Назария Стеця, который состоялся 24 февраля 2017 года в Art Ukraine Gallery в рамках сериала новой музыки, – команда Kyiv Contemporary Music Days искала информацию о некоторых произведениях, которые прозвучат на концерте с тем, чтоб удовлетворить любопытство, а также поделиться этой информацией со слушателями, которые придут на концерт.

Как ни старались, мы не смогли ничего найти о произведении "Соло для контрабаса" болгарского композитора Милена Панайотова (1967), и в связи с этим Назарий Мисинчук, один из членов команды KCMD, решил написать Милену с просьбой сказать несколько слов о произведении. Письмо-ответ Панайотова оказалось настолько интересным, что мы решили разместить его как отдельный материал.

Милен остроумно обыграл слова нашего поста в фейсбуке, где мы его назвали "учеником, на секундочку, Дёрдя Куртага", рассказал о долгом и интересном процессе создания Соло для контрабаса, поделился своим опытом участия на мастер-классах в Германии в свои молодые годы, где он узнал о гетерофонном методе композиции, который используется в Соло, а также поделился своим опытом сотрудничества с украинскими коллегами.